Образовательные стандарты

 

 ШКОЛА № 18

Официальный сайт

Для направления обращений щелкните

               по этому значку:                   

Отправить обращение в электронную приемную

 

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 18"

МО город Алапаевск

 

 

Добро пожаловать на наш сайт!

Образовательные стандарты

 

 

Федеральный Государственный образовательный стандарт - официальный сайт 

Что такое ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ начального и основного общего образования". С официальным приказом о введении ФГОС НОО и ООО и текстом Стандартов можно познакомиться на сайте Минобрнауки РФ

Какие требования выдвигает новый ФГОС?
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.
- Требования к структуре основной образовательной программы начального и основного общего образования.
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования.

Что является отличительной особенностью новых Стандартов?
Отличительной особенностью новых стандартов является их деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандартов указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального и основного общего образования.


Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ФГОС НОО и ООО являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения 4-х междисциплинарных учебных программ - "Формирования УУД", "Основ учебно-исследовательской и проектной деятельности", "Формирования ИКТ-компетентности обучающихся" и "Основ смыслового чтения и работы с текстом".

Реализация данных программ в начальной и основной школе - ключевая задача внедрения новых образовательных стандартов.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливают Стандарты?

Стандарты устанавливают требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального и основного общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально–личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения